Создаем в Фотошоп геометрический паттерн в стиле 90-х

Создаем в Фотошоп геометрический паттерн в стиле 90-х




Узоры 90-х запоминаются своими яркими цветами и простыми геометрическими фигурами. В этом уроке мы покажем вам, как создать геометрический паттерн в стиле 90-х при помощи векторных свойств Photoshop.

1. Как Подготовить документ для узора

Шаг 1

Начните с создания нового документа размером 600 на 450 пикселей. Кликните ОК.

Шаг 2

Чтобы создать фон, кликните по иконке добавления нового корректирующего слоя в нижней части панели слоев и выберите Solid Color (Цвет). В появившемся диалоговом окне выберите яркий голубой цвет, и, как только будете удовлетворены результатом, нажмите ОК.

Шаг 3

Проверьте, включена ли видимость линеек, и если нет, то нажмите View > Ruler ( Просмотр > Линейки). Кликните по линейке и потяните для создания направляющей, каких нам необходимо 4 штуки, по одной с каждого края холста — сверху, снизу, слева и справа. В центральной части холста, ограниченной направляющими, мы и будем создавать наш узор.

2. Как создать геометрические фигуры при помощи векторных инструментов Photoshop

Шаг 1

В этом узоре в стиле 90-х содержится множество геометрических фигур, и мы будем создавать их шаг за шагом. Выберите инструмент Ellipse (Эллипс). Проверьте, чтобы в панели свойств была выбран режим Shape (Фигура).

Помните, что при создании каждой фигуры нам необходимо пользоваться именно этим режимом, и поэтому проверяйте этот пункт каждый раз.

Зажмите Shift, а затем кликните и потяните, чтобы нарисовать круг. Вы можете изменить его цвет на панели свойств. Создайте два круга — один большой и один маленький.

Шаг 2

А теперь нарисуйте тонкий прямоугольник при помощи инструмента Rectangle (Прямоугольник).

Шаг 3

Продублируйте фигуру, нажав Ctrl + C, а затем Ctrl + V. Поверните дубликат на 90 градусов. Выберите Combine Shapes (Объединить фигуры) на панели свойств, чтобы объединить прямоугольники в знак плюса. Нарисуйте еще один такой плюс, но на этот раз потолще и другим цветом.

Шаг 4

Далее создайте кольцо. Нарисуйте еще один круг, но на этот раз измените заливку на None (Нет цвета) и увеличьте толщину обводки. Затем создайте еще одно кольцо.

Шаг 5

Теперь давайте нарисуем полукруг, а сделаем мы это, сначала создав круг, а затем разрезав его пополам прямоугольником. Прямоугольник должен быть в режиме Subtract Front Shape (Вычесть переднюю фигуру). Чтобы превратить эти две фигуры в единый контур, выберите обе фигуры, а затем Merge Shape Components (Объединить компоненты фигуры). Выберите яркий цвет для заливки и None (Нет цвета) для обводки.

Шаг 6

Создайте два прямоугольника и поместите их друг на друга, чтобы они образовали L-образную фигуру. Продублируйте эту фигуру, пока не получится зигзаг. Сделайте его желтого цвета, а потом создайте еще один зигзаг, но потолще.

Шаг 7

При помощи инструмента Polygon (Многоугольник) создайте шестиугольник (как вы понимаете, у него должно быть шесть сторон). Проверьте, чтобы указанное количество сторон равнялось шести, прежде чем щелкнуть мышью и потянуть, создавая фигуру. Сверху добавьте несколько прямоугольников и выберите опцию Subtract Front Shape (Вычесть переднюю фигуру).

Шаг 8

Дважды кликните по стилю слоя и активируйте стиль Drop Shadow (Тень).

Примечание переводчика: Настройки стиля слоя на скриншоте: Непрозрачность: 90%, Угол: 58 градусов, Смещение: 2 пикселя.

Шаг 9

Добавьте еще один шестиугольник, на этот раз другого размера и цвета.

3. Как расположить объекты в узоре

Шаг 1

Как я говорил ранее, узор будет располагаться внутри области, образованной направляющими. Для начала нам необходимо узнать ее точные параметры. Выделите область при помощи инструмента Rectangular Marquee ( Прямоугольная область).

Шаг 2

Откройте панель с информацией, нажав Window > Info (Окно > Инфо). На этой панели вы можете увидеть информацию о размере узора. В данном случае, это 491 пиксель на 359 пикселей. Запомните эти значения и запишите, если необходимо. Помните, что измерения должны быть в пикселях, а не в сантиметрах, дюймах или других единицах. Если ваша панель показывает иные единицы, кликните правой кнопкой мыши по линейке и выберите пиксели.

Шаг 3

Поместите одну из фигур в угол области с узором. Когда узор будет образован, фигура обрежется. В узоре эта фигура должна появиться в трех других углах. То, что мы собираемся сделать, в математике называется «параллельный перенос» (https://ru.wikipedia.org/wiki/Параллельный_перенос), что означает перемещение объекта в заданном направлении.

Шаг 4

Продублируйте эту фигуру при помощи горячих клавиш Ctrl-J. Затем нажмите Ctrl-T, чтобы разместить объект. Нам необходима предельная точность. Поэтому мы не будем перемещать его вручную, а воспользуемся строками для введения информации. Обратите внимание, что в данном случае наша фигура разместилась на координатах (59 и 43 пикселя).

Шаг 5

Ширина узора — 491 пиксель. Нам нужно переместить фигуру по горизонтали на 359 пикселей вправо, чтобы она разместилась в углу. Измените положение х на 550 пикселей (59 (оригинальная координата) + 491 (ширина холста)).

Шаг 6

Теперь мы хотим, чтобы зигзаг появился в правом нижнем углу. Задайте последней фигуре следующие координаты: 550 пикселей, 402 пикселя. Новая координата, 402, получается, если сложить 43 (старая координата у) и 359 (высота холста).

Шаг 7

Наконец, мы хотим поместить еще один зигзаг в оставшемся углу. Мы можем продублировать первую фигуру и переместить ее вниз на количество пикселей, равное высоте узора.

Шаг 8

Если нас не удовлетворяет результат, то мы можем их перемесить. Помните, что мы должны двигать их только вместе, а иначе нам придется повторять процедуру параллельного переноса, чтобы сохранить узор. Сделать вы это можете, выбрав соответствующие слои, а затем воспользовавшись инструментом Move (Перемещение).

Шаг 9

Добавьте еще одну фигуру, на этот раз не в угол, но на край узора. В данном случае я поместил полукруг на верхний край. Так как это повторяющийся узор, другая часть полукруга должна появиться с противоположной стороны снизу, и поэтому нам необходимо продублировать фигуру и поместить ее туда.

Шаг 10

Продублируйте фигуру. Нажмите Control-T и измените ее координаты на новое значение, которое будет равно старой координате у + ширина узора. В данном случае, это 52 + 359 = 411.

Шаг 11

А теперь легкая часть. Вы можете размещать объекты внутри нашей области как угодно, но, чтобы они не касались краев, и не переживать о нарушении повторяющегося узора. Вы можете добавить столько объектов, сколько хотите, если они не будут касаться краев.

Шаг 12

Напомню: нельзя забывать об основном правиле повторяющегося узора. Если вы размещаете фигуру на крае, то она должна разместиться и на противоположном крае. Взгляните на плюсик слева — его необходимо продублировать, а затем переместить на противоположную сторону.

4. Как сохранить узор и воспользоваться им в Photoshop

Шаг 1

Выделите область, которая станет нашим узором при помощи инструмента Rectangular Marquee(Прямоугольная область). Нажмите Edit > Define Pattern (Редактирование > Определить узор). В следующем диалоговом окне введите название узора и кликните ОК.

Шаг 2

Чтобы воспользоваться этим узором, все, что вам нужно сделать — это нажать Edit > Fill (Редактирование > Выполнить заливку). Выберите содержание: Узор и выберите созданный нами узор, а затем нажмите ОК.

Финальный результат

Ниже вы видите готовый узор в стиле 90-х. В этом небольшом уроке я показал вам несколько полезных штук, которые помогут вам создать повторяющийся узор методом параллельного переноса.

Спасибо, что прочитали этот урок. Не забудьте поделиться своими впечатлениями в комментариях.

Автор: Mohammad Jeprie

Статьи по теме




Узнать больше интересного:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *